Но в молодые годы крепкий сон, мне кажется, единственный закон.
Эта абсурдно-детективно-мистическая история начинается трижды. Первая глава - это обманка. Вторая - тоже. Только с третьей мы, наконец, попадаем в Город, чьи правители, в своём безумном тщеславии дошли до того, что стали генетически выводить идеальных мальчиков-посыльных. Исключительно для того, чтобы эти белокурые и голубоглазые ангелы, одетые в бархат и кружева, бегали по улицам и создавали определённый настрой. Улицы Города похожи на лабиринт, сам город стар, очень стар, суперстар. Главный герой романа, в первой главе изгнанный из консерватории, а во второй - путешествующий по свету, в третьей и последующих должен будет расследовать жестокие и необъяснимые убийства ангелоподобных посыльных. Герою нашему этого совсем не хочется, он ленив, нелюбопытен, не любит и даже презирает людей, и при этом, похоже, боится их - но вот Город решил, и на тебе, расследуй.
Весь роман напоминает некий странный сон, в котором бежишь, медленно переставляя ноги, встречаешь странных незнакомцев, ведёшь себя как попало, и совершенно не удивляешься абсурдной нелепости происходящего.
Поверить в то, что написано это женщиной, да ещё и турецкого происхождения – как-то совершенно невозможно: слишком холодно, слишком отрешенно, слишком резко и безапелляционно. Заодно избавляемся от стереотипов.

@темы: турецкая проза, современная литература, абсурд