Ювелир
Дорогие сообщники :hi2:

Мне вот очень захотелось узнать ваше мнение по одному интересному вопросу... Какие книги, на ваш взгляд, должен прочитать каждый уважающий себя читатель до 25 лет? Я понимаю, этот вопрос каждый решает для себя... И тем не менее, давайте отбросим чистую обьективность и вызим своё личное мнение! :lala2:

От себя могу сказать, что это:

1. "Лолита" Набокова;

2. "Преступление и наказание" Достоевского;

3. "Над пропастью во ржи" Селинджера;

4. "Маленький принц" Сент-Экзюпери (которого, на мой взгляд, надо читать только после 16...)

5. "Мастер и Маргарита" Булгакова;

6. "Портрет Дориана Грэя" Уайльда.



Современную же прозу, я думаю, каждый выбирает для себя сам.


Комментарии
27.05.2006 в 20:44

майор паранойя
Даже если люди читают произведения в рамках школьной программы, они вряд ли понимают, что к чему, и зачастую ненавидят эти книги. Потому что каждой книге свое время. Вот если человек сам возьмется за них до 25, то это и есть те необходимые книги.
27.05.2006 в 22:03

Я не в себе. Мне все хуже и хуже. Я все к тому, что мне не становится лучше. Вообще, лучше никогда не бывает, почти никогда. Но я знаю, что мне делать, у меня есть цели, я знаю выход! (с) Рената Литвинова "Две кому-то нужные"
маленького принца надо читать чем позже, тем лучше... начинать надо в 10, потом перечитать в 12, 16, 20 и так на протяжении всей жизни)



обрадовалась, что большую часть книг прочитала в свои 18. правда достоевского осилить не могу. это уж у кого как, есть знакомые, да и моя бабушка гордилась собой, что до 18 лет всего достоевского прочитала и осмыслила... но мне не грозит.



что касается школьной программы, после школы лучше переосмыслять и перечитывать её. я в Евгении Онегине огромное количество вещей нашла, которые раньше просто не замечала.



а ещё в список добавила бы "парфюмера" зюскинда и "записки священного оборотня" и "поколение П"пелевина ))) а, и кундеру ещё, и "кысь" татьяны толстой. короче, чем больше читать, тем лучше)
27.05.2006 в 23:42

Listen To Your Heart(c)
Whatze Phuck

Ну да, в 10 лет "Маленький принц" читается как сказка, в 15 - как драма об одиночестве, а лет в 20 - как текст, насыщенный культурологическими аллюзиями :)
28.05.2006 в 02:59

Я не в себе. Мне все хуже и хуже. Я все к тому, что мне не становится лучше. Вообще, лучше никогда не бывает, почти никогда. Но я знаю, что мне делать, у меня есть цели, я знаю выход! (с) Рената Литвинова "Две кому-то нужные"
Натали Эббот



в 10 лет мне вообще не понравилось, а всё остальное правда) правда до 20-ти мне ещё жить....
28.05.2006 в 20:30

майор паранойя
ой, только без Пелевина - этого псевдокрутого помоечника-торгаша
28.05.2006 в 20:38

Чокнутая кошка
rusya

Если Вы ничего не понимаете в творчестве Пелевина, то это ещё не повод этого писателя "грязью поливать".
29.05.2006 в 10:32

майор паранойя
я как раз-таки прекрасно понимаю, что он ничем не лучше, например, Коэльо. И, кстати, в современном литературоведении, Пелевина ставят в один ряд с марининой и проч.
29.05.2006 в 17:07

Я не в себе. Мне все хуже и хуже. Я все к тому, что мне не становится лучше. Вообще, лучше никогда не бывает, почти никогда. Но я знаю, что мне делать, у меня есть цели, я знаю выход! (с) Рената Литвинова "Две кому-то нужные"
rusya



ну насчёт пелевина можно спорить.. с марининой я бы не стала его сравнивать, у него всё-таки есть свои мысли и идеи...
29.05.2006 в 21:08

майор паранойя
я тоже им сильно увлекалась, лет в 13, так... Потом стала читать философов и понимать, что Пелевин этот - безнадежный плагиатчик, и ладно бы просто плагиатчик (пост-модернизм все же предполагает компилятивность), да еще и сноб такой, подумать страшно. Он читателям толкает загоны свои, дурацике причем, из пальца высосанные, перемешанные с прозрачными аллегориями и порой неуместными реминисценциями, а его псевдоинтеллектуальная презрительная ухмылка - всего лишь алчный оскал.
29.05.2006 в 21:09

Чокнутая кошка
rusya

И, кстати, в современном литературоведении, Пелевина ставят в один ряд с марининой и проч.

И очень даже зря: маринина - это дешёвое одноразовое чтиво (ИМХО); а в произведениях Пелевина есть смысл, и из них можно извлечь очень много умных мыслей и высказываний.
29.05.2006 в 21:16

майор паранойя
Брэнда Фоукс

поверьте, с точки зрения литературоведов Пелевин Марининой не краше. Я знаю все это хорошо, у меня мама читает лекции по своременной литературе, и я ко всем материалам имею доступ.

Читайте больше, и сами все поймете. Ну а если силенок на Ригведы, Упанишады, настоящих философов и мистиков (откуда и надергал Пелевин мысли, которые всякие девочки очень любят в нием находить) не хватает - ну читайте Пелевина, бог с вами.

Просто очень хочется, чтобы был у людей хороший вкус. Вот я и лезу тут в дискуссии.

30.05.2006 в 03:02

Я не в себе. Мне все хуже и хуже. Я все к тому, что мне не становится лучше. Вообще, лучше никогда не бывает, почти никогда. Но я знаю, что мне делать, у меня есть цели, я знаю выход! (с) Рената Литвинова "Две кому-то нужные"
у меня папа тоже с удовольствием читает пелевина, несмотря на свои 2 высших образования... согласна, пелевин плагиатчик... но актуальный для постсоветского поколения... ))) идеи редко бывают новы, новыми могут быть формы. а форма она на любителя... а на вкус и на цвет, как известно... так что дискуссия здесь бессмысленна..
22.06.2006 в 17:03

If you ask me,it would be...

1.Бредбери...желательно всего,но на худой конец "Вино из одуванчиков" и "451 по Фарингейту"

2.Замятин "Мы"-люди,все,читайте эту книгу и открывайте себя,познавайте природу.

3.Клайв Степлз Льюис "Хроники Нарнии"-увлекательно,красиво и с вселенскими истинами

4.Урсула Ле Гуин-вся линия фэнтези,начиная с волшебника Земномория

5.Поэты серебряного века

23.06.2006 в 18:31

Капитаны песка
Какие книги, на ваш взгляд, должен прочитать каждый уважающий себя читатель до 25 лет?



Я думаю так. Нет понятия "уважающий себя" читатель. Есть книги. Есть читатель. Какого читателя должна выбрать уважающая себя книга... :)))

Какого уважает - того и выбирает. А потом читатель уверяет всех собравшихся, что это он, разумеется, отыскал эту замечательную книгу :)))
23.06.2006 в 19:02

Капитаны песка
rusya Вкус - это такое дело, когда свой язык в чужой рот не положишь. Чтобы распробовать, что ему вкусно. Возможно, конечно, и такое, но определенная близость нужна. А так - каждому вкусно свое. Хороша селедочка. Хорошо и столетнее вино.
21.07.2006 в 13:46

a simple creature unlettered
Юлиан Семёнов - любую книгу, но лучше все. Кажется простым детективом, на самом деле невероятно глубокие книги, меня сильно изменили.

Братья Карамазовы - не читал и не собираюсь, уже наслышал о его основной идее. "Котлован" - тот же плагиат идей "Бретьев..."

Преступление и наказание - "писать такую книгу - преступление, а читать - наказание", и я с этим согласен. Тем не менее, наказание я это пережил, над книгой добросовестно подумал, пришёл к отрицательному выводу. Говоря простым языком, КГ/АМ. Может, я просто на других ценностях воспитываюсь, а не на "христианских", но, как говорится, на вкус и цвет...

Можно (и нужно) прочитать "Войну и мир". Только добросовестно, от первой до последней строчки. Ужаснуться некомпетентности автора в истории Отечественной войны, подойти с вопросом к знающему человеку, получить ответ, что таков "взгляд автора на этот вопрос". Списать всё на то, что Толстой описывал параллельную Вселенную. Что касается мирных частей романа - это уже правда дело каждого, соглашаться или не соглашаться с его взглядом на жизнь. Я, естественно, не соглашался - но опять же, на "вкус и цвет".

Гоголь - вот его интересно читать, правда. Цитаты из "Мертвых душ" - учить. Второй том - изучать.

Да, кстати, ещё насчёт Толстого. Можно прочитать один из "Севастопольских рассказов", только тоже добросовестно, ничего не пропустив, и желательно вдумчиво. Необязательно даже понимать написанное - надо просто прочитать. Ну а если поймёте - в высокоинтеллектуальной компании никогда не пропадёте. Ибо прочитать Сев. рассказ - это достижение.



Это пока всё, то, что было напечатано навскидку.
21.07.2006 в 14:01

Кена Кизи никто не назвал, "Полёт над гнездом кукушки"?

Странно:) Вещь ведь :)

А вот как р-р-романища Толстого (Льва Николаича, да) можно советовать к прочтению - этого я постичь не могу. Графомань ведь, да ещё и безбожно морализаторская. И написано весьма так себе. Не блещет ни красотою слога, ни любовью к словам.

И, да, Бунина читать нужно обязательно.
26.07.2006 в 17:25

Verificetur in aeternis
Вот насчет Сартра, Камю и других экзистенциалистов - это точно ,когда придет время и на любителя.



Война и мир - только в позднем возрасте.



Обязательно и точно до 18 - Сэлинджера и Толкиена "Хоббит".

Потому что даже "ВК" можно потом (я уже молчу у "Сильмариллионе")

А Хоббит - слишком сказка.



Очень хорошо до лет 20 читается фэнтези и фантастика типа Уэллса, Хайнтлайна, Саймака, Лема, Сапковского, Желязны.(кстати, "Ночь в тоскливом октябре" я бы тоже советовал первый раз читать до 20)

Девушкам - Митчелл, Санд и про Анжелику (не помню уже автора)



Ну и всем до18-20:

Жюля Верна, Агату Кристи, Эдгара По, Марка Твена, Конана Дойля, и прочих приключнецев и детективов)))

30.07.2006 в 23:27

Listen To Your Heart(c)
Аль-Рашид

ну что за шовинизм?

а юношам Санд читать не надо? :gigi:

Или так: а зачем девушкам читать Санд? Или про Анжелику?
01.08.2006 в 17:32

Verificetur in aeternis
Натали Эббот

И где это, простите, тут был шовинизм???



Юношам тоже можно почитать Санд, просто я не уверен, что им понравится. Если только совсем в юности.



А про Анжелику они могут посмотреть)))
14.03.2007 в 21:16

горе ты мое от ума(с)
добавлю до кучи уже перечисленных книг:

Американского психопата Эллиса,

Собачье сердце Булгакова,

Невидимок Паланика,

Повелителя мух Голдинга,

Убить пересмешника Ли

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail