tsunaoshy
закомплексованный псих
Крейг Рассел Брат Гримм
От издательства: Маньяк держит город в страхе.
Он - эстет смерти, стилизующий свои убийства под самые страшные сказки братьев Гримм.
"Гензель и Гретель", "Спящая красавица", "Рапунцель"... Каждая "иллюстрация" создается ценой человеческой жизни.
Главный подозреваемый - автор скандальной книги, в которой утверждается, что один из братьев Гримм был серийным убийцей.
Однако талантливый детектив Йен Фабель убежден - писатель ни в чем не виноват.
И если он прав, Брат Гримм вскоре совершит новое жестокое преступление...

Моё мнение:
Достойное произведение детективного жанра с серийным убийцей всё время на шаг впереди полиции. Неизвестный, превращающий место преступления в сцену, где является главным режиссером и постановщиком. Вот только у каждой постановки планируется сиквел, и лишь тот, кто найдёт намеки на связь между ними, аккуратно спрятанные в декорациях как хлебные крошки, сможет подойти к разгадке тайны. Что случится первее - последний акт пьесы, спланированный больным воображением убийцы, или упорный детектив полиции свяжет воедино все факты и подсказки и предотвратит драму?

Но на эту книгу можно посмотреть и под другим углом - автор талантливо представляет на свет свою теорию о влиянии книг на восприятие читателем истории, и красочно иллюстрирует свою теорию всем сюжетом. Один из главных подозреваемых - писатель, только что выпустивший книгу представляющую Якоба Гримма в роли не только собирателя сказок, но и безжалостного маньяка-убийцы. За вполне определенную плату Вы тоже можете стать его героями, и так - кем вы себя видете? Героем первого плана? или второго? Но впрочем место найдётся даже на заднем плане, ведь вся наша жизнь - это чья-то история.

Ещё одна характерная особенность книги - "атмосферность" произведения. Со страниц произведения на читателя смотрят старинные дома, любимые туристами, дороги по которым ходили и братья Гримм и злые волки, и веет свежестью с канал Альстерфлит. Город предстает перед глазами читателя во всей свой красе настоящей и наигранной, зазывая и заманивая, но предостерегая от излишней доверчивости.
Цитаты:
"Мы не просто превращаем истории в леенду или миф... мы изобретаем, придумываем несуществующие детали или занимаемся примитивной фабрикацией. В конечном итоге миф или сказка начинают восприниматься как истина."
"... печальная истина заключается в том, что мы все - не более чем вариация на одну и ту же тему... или в лучшем случае продукт общего исторического опыта."