Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Аня Янтарь (список заголовков)
22:25 

Призрак джазмена на падающей станции "Мир"

Аня Янтарь
Спирт по бокалам из рукава.
Книга скорее "не для всех", хотя пытается казаться боевиком в стиле Тарантино и киберпанком с намёком на лучшие образцы жанра. На самом деле - это зашифрованное послание от мёртвого джазмена, играющего на саксофоне на несущейся к земле станции "Мир". Станция непременно разобьётся, космонавты погибнут, телезрители планеты Земля получат ещё одно шоу в реальном времени.
Но есть шанс спасти космонавтов. И заодно - докопаться до подробностей гибели джазмена-саксофониста.
Для этого нужны двое, он и она, носители нейровируса, недавно обнаруженного учеными. Вирус действует как сильный наркотик, и поведение зараженного в момент "обострения" предсказать нельзя. Зараженный подсоединяется к информации, зашифрованной на его ДНК. Но платит за это сотнями нейронов, которые сгорают в момент обострения.
Два человека сбегают из центра фильтрации и направляются в коррумпированную Африку, чтобы через неё, путём взяток, подмены паспортов и так далее сбежать на какой-нибудь тёплый остров и затеряться там. Они балансируют на грани, то и дело влипая в истории, их вот-вот раскусят, причём если преследователей из Интерпола им удалось вроде бы обдурить, то каждый день им на хвост падают всё новые полицейские из разных государств. Последствия "обострений". Во время этих приходов действия человека непредсказуемы.
Но именно непредсказуемые эти люди и спасут (возможно? вероятно? в этом измерении?) станцию "Мир".
Последняя страница, вернее, три последних страницы, содержат, как мне кажется, зашифрованное послание джазмена со станции "Мир". Послание, посвящённое Апокалипсису. Ведь мёртвый саксофонист, ставший пленником своей смерти, стал ангелом. А ангелы могут влиять на людей во благо или во вред. Вопрос - как повлияет на вас его откровение.

@темы: современная лит-ра, фантастика, проза, киберпанк

23:07 

Дэвид Николс «Один день»

Спирт по бокалам из рукава.
Редко удается встретить такую замечательную во всех отношениях книгу, в которой и форма (по одному дню на каждый год), и содержание (поиск себя людьми поколения 30-35 летних) были бы выше всяких похвал.
Это роман о жизни двух друзей, действие которого происходит в период с 1988 по 2007 годы. Эмма, девушка из бедной семьи - умная, ироничная, честная идеалистка, активистка, ратующая за ядерное разоружение и смерть апартеиду, мечтающая стать писательницей, актрисой, театральным режиссером, драматургом, веря, что искусство сможет изменить мир… И Декстер – «золотой мальчик» из богатой семьи, который никогда ни в чем не нуждался. Роман по странично разгадывает загадку большого чувства

12:27 

"Поребрик из бордюрного камня" Ольга Лукас

Спирт по бокалам из рукава.
Это сборник юмористических скетчей с уморительными иллюстрациями. Но вряд ли сообщество, из которого выросла эта книга, стало бы таким популярным без правды жизни, щедро рассыпанной по страницам. Главные герои – москвич и питерец. Они довольно милые. И всегда попадают в ситуации. Из ситуаций они выбираются по-разному, и то один побеждает, то другой. Никого из героев автор не гнобит, и непонятно, кого любит больше.

Москвич – модный, в тёмных очках и наушниках. Он протестует шумно, так, что против его протестов начинают протестовать другие. Прежде, чем расстаться навсегда, он попробует превратить разъезд в ремонт. Он вряд ли скажет девушке «я тебя люблю», зато непременно укажет – «что-то ты раскомандовалась, дорогая». Его возможно обидеть разве что только невниманием. Он знает, что шокирует вас одним своим видом и очень этим гордится. Он совершает прорыв не по правилам, зато совершает его.

Питерец – старомодный, в цилиндре и с тросточкой. Он протестует молча, холодно и надменно не глядя на объект протеста. Расставаясь, он возьмёт на себя всю вину за несложившиеся отношения. Он будет «гулять и любоваться» с девушкой лет десять или даже больше, и так и не решится перейти в наступление. Его легко обидеть любым вопросом, даже нейтральным, типа «правда хорошая погода?». Он так боится шокировать вас, чем и шокирует. Он изучает все правила совершения прорывов и опыт своих предшественников, прежде чем рискнуть совершить прорыв.
Не стоит, конечно, всё воспринимать всерьёз: это литературное преувеличение, а не статистическая выкладка. Но задуматься можно. А можно просто посмеяться (в том числе и над собой – это очень благотворно сказывается на преуменьшении влияния Чувства Собственной Важности).

16:45 

«50-й закон власти» Роберт Грин и 50 Cent

Аня Янтарь
Спирт по бокалам из рукава.
Книгу смело можно разобрать на цитаты. Что ни мысль, но – перл. Даже, как-то не удобно пересказывать ее. О чем она? О страхе: «Возможны два подхода к страху: активный и пассивный. В первом случае мы изо всех сил пытаемся избегать ситуаций, вызывающих наше беспокойство. Выражаться это может, например, в нерешительности, попытках отменить или отложить решение, которым мы рискуем задеть чувства окружающих. Такое поведение означает, что мы ежедневно делаем выбор в пользу безопасности и удобства, не допуская в свою жизнь элементов неразберихи. Мы выбираем такую жизнь потому, что ощущаем собственную уязвимость, хрупкость и представляем, как легко может причинить нам вред то, что нас пугает». О том, что его необходимо перебороть: «Важно понять: никто не рождается мужественным и бесстрашным. Нельзя ничего не бояться, это неестественно. Жизнь – длительный процесс, постоянные испытания и экзамены. Между теми, кто катится вниз, и теми, кто возвышается и становится хозяином положения, есть существенное отличие: сила воли и стремление к успеху». В качестве примера автор берет жизни знаменитых людей 20 и 21 века, но нет в ней ничего, что не было бы узнаваемо: «Не задумываясь о своей смертности, мы нередко тешим себя всякими иллюзиями относительно смерти. Нам кажется, что одни смерти более значительны или важны, чем другие, например, когда речь идет о звезде или известном политике. Некоторые кончины кажутся нам особенно драматичными – безвременно ранними или происшедшими в результате трагической случайности. Но на самом деле, смерть ни для кого не делает различий. Напротив, она уравнивает абсолютно всех. Перед ней равны богатые и нищие. Любому ее приход кажется несвоевременным и может восприниматься как трагедия. Осознание этого факта важно и полезно. Всех нас ожидает один удел, мы все в равной мере достойны сочувствия. Именно это объединяет всех нас, и когда мы смотрим на окружающих людей, то должны вспоминать – и они тоже смертны». Отличная книжка!

13:44 

Экхарт Толле "Новая земля"

Аня Янтарь
Спирт по бокалам из рукава.
Поскольку подарить эту книгу всем у меня не получится, то я хотя бы расскажу о ней.

Главные тезисы этой книги:

- Не позволяйте процессу мышления заслонять мир, делайте паузы между мыслями.
- Будьте здесь и сейчас, ибо только «сейчас» и есть жизнь.
- Довольствуйтесь тем, что есть, будьте благодарны за это и не ропщите – вы получите то, что вам причитается, если не будете сопротивляться событиям и явлениям.
- Проживайте полностью, а не проматывайте каждый момент жизни в поисках удовольствий в необозримом будущем. Удовольствие возможно только в настоящий момент, будущего пока что не существует.

«Если вы достигли определённого уровня осознанности, вы способны решать, в каких отношениях вы хотите быть с настоящим моментом… Настоящий момент неотделим от жизни, поэтому на самом деле это вопрос о том, в каких отношениях вы хотите быть с жизнью. Если вы предпочтёте иметь настоящий момент своим другом, то первый шаг к этому должны сделать вы сами: проявите к нему дружелюбие, приветствуйте его, в каком бы обличье он к вам ни явился, и результат не заставит себя ждать. Жизнь станет к вам дружелюбной. Люди будут вам помогать. Обстоятельства будут складываться благоприятно. Одно-единственное решение полностью изменит всю вашу действительность.» Экхарт Толле, «Новая земля»

Мы существуем в двух осях координат: по горизонтали – вещная, по вертикали – бытийная. Мы совсем не обращаем внимания на вторую ось, такими нас сделала наша цивилизация. А ведь на бытийной оси происходит вечное – и при этом сиюмоментное.
Дружить со своим «сейчас» - это дружить с жизнью вообще. Что у вас в «сейчас»? У меня – удовлетворение от прочитанной книги и желание поскорее поделиться ею с другими, с теми, кому это может быть интересно. Мне нравится моё «сейчас».

11:52 

"Где все?" Сборник шведских пьес для подростков

Спирт по бокалам из рукава.
Из шведских пьес, собранных в книге «Где Все?» вполне можно сформировать репертуар небольшого театра для подростков, и я уверена, что, если вообще наши подростки хотели бы ходить в театр – то в такой. Причем вряд ли они бы ограничились одним спектаклем – все пьесы в книге очень разные: реалистические, авангардные, остро-социальные и повествующие о вечных ценностях.
Такая драматургия, как мне кажется, очень нужна человеку в том возрасте, когда он начинает «природнять» и пропускать через себя наш взрослый мир, с его тысячами и тысячами нерешенных проблем и нравственных противоречий. И шведским авторам, каждому по-своему, удалось сказать что-то важное, о чем следует подумать не только подросткам, но и нам, недалеко ушедшим от них взрослым.

12:54 

Жил был дважды барон Ламберто

Спирт по бокалам из рукава.
Если бы не было написано, что автор книги Джанни Родари, можно было бы подумать, что написал её Эрленд Лу. Но книга появилась гораздо раньше лет на двадцать. Архаичности и коммунистического взгляда на жизнь (как в Буратино) в книге нет. Вообще. Как будто она написана не так давно. Очень похоже на итальянское кино – такую затейливую смесь из авторской классики и попсы, нарезанной в клиповой манере.
Главный герой – старый барон Ламберто – собрался уж было помирать от возраста и болезней (которых у него больше, чем банков, а банков у него 24 штуки). Но тут во время отдыха в Египте встречает странствующего дервиша, который открывает ему секрет бессмертия фараонов (во – первый архаизм. Сейчас-то в Египте отдыхают пролетарии всех стран, а тогда только бароны-миллионеры).
Послушав дервиша, барон решает воспользоваться фараоновским секретом. Звучит он так: Вечно живёт тот, чьё имя всегда на устах у людей. Ну, соответственно, он решает этот вопрос максимально материалистически – и имеет прекрасный результат. Через месяц дряхлый старик превращается в молодого атлета, на горе своего проигравшегося в боулинг племянника.
Дальше на сцену выходят бандиты, решившие захватить нашего барона на его личном острове, и начинается слегка абсурдная торговля с 24-мя главами банков, принадлежащих Ламберто. Пикантность ситуации заключается в том, что банкиры помнят дряхлого дедулю, а им показывают фото молодого мужчины.
Бандиты строят козни, а тут ещё проигравшийся племянник вступает в дело и замышляет покушение на дядюшку. Но механизм «всегда на устах у людей» при этом не перестаёт работать. Дальше рассказывать не буду – чтобы не продать остальные трюки.

14:48 

"Профессия-аниматор" Ф.С. Хитрук

Спирт по бокалам из рукава.
Мультфильмы – это очень серьёзно. Сделать мультфильм – большой труд. Это вроде бы как известно всем, но без конкретики.
Я вот не знала, к стыду своему, что «Приключения Винни-Пуха» и «Фильм-фильм-фильм» снял один и тот же человек – Фёдор Савельевич Хитрук. А он сделал это, и многое другое тоже.
Сейчас ему уже за девяносто. Он родился в Твери, 1 мая 1917 года (Вообразите! Он родился – и тут-то всё и началось. ) Когда семья приехала в большой город – там были кинотеатры и можно было смотреть кино. Но куда как интереснее, чем кино, оказались диснеевские мультфильмы. Их привезли в Москву в 1935, на международный кинофестиваль. Хитрук увидел их – и понял, что это его призвание. Вообще здорово, наверное, когда видишь что-то и понимаешь, что это – призвание. Я на что не посмотрю – мне всё вроде бы нравится, но так, чтобы призвание… Но вернёмся к книге. Видно, что Фёдор Савельевич надиктовывал её – фразы очень разговорные, как бы это сказать, интимно-доверительные, – просто иногда чувствуешь, как пожилой человек вздохнул, остановился ненадолго, вспомнил ещё одну потрясающую историю – и продолжил рассказ.
Книга в одну книгу не поместилась – и её разделили на два тома. Если вы никогда ничего не читали про мультипликацию (как я) – то эту книжку вполне можно почитать. Увлечённый человек всегда восхищает. И хотя мне не захотелось стать мультипликатором, но пересмотреть кое-какие мультфильмы хочется прямо очень: теперь я знаю кучу тайн, секретов, приёмов, и так далее. Интересно выискивать их в новаторском кино вроде того, что делал Хитрук. И чувствовать себя немного специалистом.

14:18 

«Букварь» Владимира Лорченкова

Спирт по бокалам из рукава.
Читая «Букварь» понимаешь: очень жаль, что в алфавите мало букв и на «Я» он закончится. Любовь сквозит в каждой строчке, в каждом предложении, как будто кусаешь спелый персик, и сладкий сок стекает по рукам.
Прочитав «Самосвал» и «Все там будем» – становится ясно, что автор хорошая сволочь, а в «Букваре» Его начинаешь просто любить и очень завидовать Ире. Очень нежный, романтичный, родной. Такой, что одновременно хочется надеть меховые тапочки с помпонами и шикарное белье из последней коллекции какого-нибудь модного дома.
Приятно было узнать, что "Букварь" не первая книга Владимира. "Все там будем" уже купила.

Библиотека современной прозы

главная